Парциальные программы

Наряду с основной образовательной программой используем парциальные программы:

— «Программа  воспитания и обучения детей дошкольного возраста фонетико-фонематическим недоразвитием речи»  Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (от 5 -7 лет)

— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Филичевой, г. Чиркиной;

— «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. Ушаковой;

Программа  раскры­вает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспи­тание интереса к родному слову, развитие чувства языка.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребен­ком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особеннос­тью программы является ее нацеленность на работу по осмысле­нию ребенком основных закономерностей языка.

— «Планета — наш дом» И.Белавиной

Цель программы: формировать новую систему духовных ценностей ребенка, базирующихся на эстетических компонентах программы. В программе представлен культурологический аспект экологического воспитания.  Программа органически соединяет задачи формирования системы знаний ребенка о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле. Ориентирована на дошкольный и младший школьный возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы.

— «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева

В  программе  рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях. Оздоровительная работа, с этих позиций, является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении.  Это направление постепенно складывается на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор исходит из того, что здоровье (как и нездоровье) – это одновременно условие, способ и результат взаимного отношения духа к телу, которое реализует, в значительной степени – выстраивает сам человек.   Особое внимание  уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей. Строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают некоторые новые образы, но и по-особому «входят», вживаются в них.

— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  М.Д. Маханёвой, О.Л. Князевой

Данная программа  предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

—  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной,О.Князевой

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

WordPress theme: Kippis 1.15