Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Информационное письмо

(посещение образовательных учреждений в условиях

понижения температуры в  зимний период)

Информационной письмо

ГРИПП

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка — рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие — беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 — 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-Регулярно проветривать помещение.

— Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

— Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора — два метра.

— Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

— Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ!  Самое эффективное средство против вируса гриппа — это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального — исхода.

Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

   Обследование состояния здоровья является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и групп здоровья, на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработана и реализуется «Программа здоровья», В каждой возрастной группе имеется паспорт  о состоянии  здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.  С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану медицинской, физкультурно-оздоровительной работы, «Программы здоровья» все дети нашего ДОУ получают комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в  себя: Закаливающие процедуры: — эмоционально-стимулирующая гимнастика; — прогулки на свежем воздухе; — корригирующая гимнастика после дневного сна; — хождение по рефлексогенным дорожкам; — полоскание горла охлаждённой водой. Профилактические процедуры: -аромафитотерапия; — кислородный коктейль; -поливитаминизация; -чесночно-лимонный напиток «Здоровье» В летний период закаливающие процедуры проводятся на улице под наблюдением медсестры. А также продолжается работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Значение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о  состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей  с раннего периода: повышение  качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды  адаптации. Ежегодно в ДОУ проводятся спортивно-музыкальные праздники, спортивные досуги и развлечения.

 Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ 

Коллектив МБДОУ много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Случаев травматизма в 2015- 2016 учебном году не было. .  Физическое здоровье  детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Большое внимание   уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. С персоналом проведена консультация «Как облегчить адаптацию ребенка    к детскому саду», медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации детей». Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии.   Медицинский персонал в ДОУ представлен: Врач высшей квалификационной категории Давыдова Надежда Ильинична, старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории Матвеева Татьяна Владимировна.

Логопедическая работа в ДОУ

Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются — своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; — определение их уровня и характера; — устранение нарушений речи; — направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения; — профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; — консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей. Коррекционная работа проводится в рамках примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г. «Программы обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой. В МБДОУ функционирует логопедический кабинет. Учитель-логопед  Курочкина М.Г. осуществляет диагностику речевых нарушений у детей, проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушение речи. Занятия проводятся в соответствии с расписанием и графиком работы учителя-логопеда. Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление положительного психологического настроя. Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Ежегодно весной в ДОУ проходит психолого-педагогическая комиссия

ОТЧЁТ

О проведённой коррекционной (логопедической) работе

учителя – логопеда МБДОУ № 21 «Рябинка» Курочкиной М.Г.

за 2015-2016 учебный год

Данные

Число детей

%

1 Дата комплектования 06.03.2016 г.
2 Количество детей

24

100

Из них с заключением

ОНР 3-4 ур.

2

8

ОНР 4 ур.

1

4

ФФНР, ст дизартрия

12

50

ФФНР

1

4

4 Количество выпущенных детей

15

100

Из них с нормальной речью

15

100

5 Рекомендовано направить
В массовую школу

10

67

В массовую группу детского сада

5

33

6 Количество детей, оставшихся на повторный курс

9

100

Из них с заключением:
ОНР 4 ур., ст дизартрия

3

33

ФФНР, ст. дизартрия

6

67

У 9 детей нарушено звукопроизношение, что связано с наличием стёртой формы дизартрии и снижен фонематический слух. 10 детей выпущены в массовую школу. У всех детей речь соответствует возрасту. 5 детей переведены в массовую школу с нормальной речью Продолжить занятия рекомендовано 9 детям. Из них: у 6 детей -ФФНР, ст дизартрия, у 3 — ОНР 4 ур., ст. дизартрия.