Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

График работы медицинского кабинета в 2020-2021  гг.

Охрана и укрепление здоровья детей.

   Обследование состояния здоровья является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и групп здоровья, на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработана и реализуется «Программа здоровья», В каждой возрастной группе имеется паспорт  о состоянии  здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.  С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану медицинской, физкультурно-оздоровительной работы, «Программы здоровья» все дети нашего ДОУ получают комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в  себя: Закаливающие процедуры: – эмоционально-стимулирующая гимнастика; – прогулки на свежем воздухе; – корригирующая гимнастика после дневного сна; – хождение по рефлексогенным дорожкам; – полоскание горла охлаждённой водой. Профилактические процедуры: -аромафитотерапия; – кислородный коктейль; -поливитаминизация; -чесночно-лимонный напиток «Здоровье» В летний период закаливающие процедуры проводятся на улице под наблюдением медсестры. А также продолжается работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Значение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о  состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей  с раннего периода: повышение  качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды  адаптации. Ежегодно в ДОУ проводятся спортивно-музыкальные праздники, спортивные досуги и развлечения.

 Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ 

Коллектив МБДОУ много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма.  . .  Физическое здоровье  детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Большое внимание   уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. С персоналом проведена консультация «Как облегчить адаптацию ребенка    к детскому саду», медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации детей». Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии.   Медицинский персонал в ДОУ представлен: Врач высшей квалификационной категории Гришенева Ольга Николаевна, старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории Матвеева Татьяна Владимировна.

Медицинское сопровождение осуществляется на основании Договора о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в Мытищинских образовательных учреждениях городского округа Мытищи лечебно-профилактическим учреждением ГБУЗ МО«Городской детской поликлиникой № 2».

Медицинский персонал: 

 врач педиатр — Гришенева Ольга Николаевна

                         медсестра —Матвеева Татьяна Владимировна                                                        :

Логопедическая работа в ДОУ

Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются – своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; – определение их уровня и характера; – устранение нарушений речи; – направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения; – профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; – консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов ДОУ, родителей. Коррекционная работа проводится в рамках основной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г. «Программы обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.

В ДО “Рябинка” функционирует логопедический кабинет. Учителя-логопеды  Курочкина Марина Гарриевна,  Старченко Виктория Леонидовна  осуществляют диагностику речевых нарушений у детей, проводят индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушение речи. Занятия проводятся в соответствии с расписанием и графиком работы учителей-логопедов Курочкиной Марины Гарриевны,  Старченко Виктории Леонидовны.

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребёнка и установление положительного психологического настроя. Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Ежегодно весной в ДОУ проходит ПМПК

Проведение вакцинации от гриппа сотрудников ДО “Рябинка” будет проводиться 28 сентября 2020 г. в соответствии с графиком ГБУЗ МО МГКБ №2.

График вакцинации  сотрудников МБДОУ №21

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО    1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

–     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

– при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

– при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

– при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску – непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
– маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

– старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

– влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
– не используйте вторично одноразовую маску;

– использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Информационное письмо

(посещение образовательных учреждений в условиях

понижения температуры в  зимний период)

Информационной письмо

ГРИПП

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка – рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие – беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 – 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-Регулярно проветривать помещение.

– Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

– Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.

– Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

– Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ!  Самое эффективное средство против вируса гриппа – это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального – исхода.

Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

WordPress theme: Kippis 1.15