В соответствии с ООП ДО “Рябинка” располагает средствами обучения и воспитания, используемые для организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС: учебно-методическими, материальными, дидактическими ресурсами, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Индивидуальная адаптированная программа для ребёнка с Синдромом Дауна (далее — Программа) составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные дети в своём развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.
Цель программы: помочь ребёнку адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.
Задачи программы:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений.
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;
- развивать и обогащать эмоциональный опыт ребёнка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребёнка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.