Рабочие учебные программы специалистов

Аннотация к  Рабочей программе для детей  с ОНР и ФФНР

     Настоящая программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи составлена в соответствии с  273-ФЗ “Об образовании в РФ” федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , утверждённого приказом №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации, соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания,  разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики и  психологии.  Она составлена на основе базовых программ: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Агутина А.В. “Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи”. м:, Просвещение, 2014 г. Обновление программы осуществляется на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой.

Целью данной прграммы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОНР и ФФНР в возрате от 5 до 7 лет, предусматривающий полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения.

Цель программысоздание условий для всестороннего развития ребёнка с ограниченными в (ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи программы: 

охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, в том числе эмоционального благополучия;

обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации , языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий развития ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Индивидуальная адаптированная программа для ребёнка с Синдромом Дауна (далее – Программа) составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные дети в своём развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.

Цель программы:  помочь ребёнку адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.

Задачи программы: 

  • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений.
  •  формировать  коммуникативные умения и навыки;
  • формировать сенсорное развитие;
  • формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;
  • развивать и обогащать эмоциональный опыт ребёнка;
  • развивать и корректировать детско-родительские отношения;
  • повышать двигательную активность ребёнка;
  • стимулировать звуковую и речевую активности.

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Аннотация  к рабочей программе по образовательной области “Физическое развитие”

Задачи рабочей программы:

  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Программа  построена на  основе следующих  принципов:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения: 

1 год – вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет

2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

3 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 

4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

      Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4, пункт 4.6. 

    Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

WordPress theme: Kippis 1.15