Аннотация к Рабочей программе для детей с ОНР и ФФНР
Настоящая программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи составлена в соответствии с 273-ФЗ “Об образовании в РФ” федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , утверждённого приказом №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации, соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики и психологии. Она составлена на основе базовых программ: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Агутина А.В. “Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи”. м:, Просвещение, 2014 г. Обновление программы осуществляется на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой.
Целью данной прграммы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОНР и ФФНР в возрате от 5 до 7 лет, предусматривающий полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения.
Цель программы – создание условий для всестороннего развития ребёнка с ограниченными в (ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задачи программы:
охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, в том числе эмоционального благополучия;
обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации , языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Индивидуальная адаптированная программа для ребёнка с Синдромом Дауна (далее – Программа) составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные дети в своём развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.
Цель программы: помочь ребёнку адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.
Задачи программы:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений.
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;
- развивать и обогащать эмоциональный опыт ребёнка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребёнка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Аннотация к рабочей программе по образовательной области “Физическое развитие”
Задачи рабочей программы:
- Развитие физических качеств.
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Правильное выполнение основных движений.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Программа построена на основе следующих принципов:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4, пункт 4.6.
Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
