В ДО «Рябинка» в 2022-2023 учебном году функционируют кружки (платные образовательные услуги) по дополнительному образованию дошкольников:
- познавательно-развивающий кружок «Знайки», (проводится 2 раза в неделю)
- кружок по речевому развитию «Тренируем пальчики — развиваем речь», (2 раза в неделю
- кружок по речевому развитию «Логоритмика» ( 2 раза в неделю)
- кружок по физическому развитию “Фитбол-гимнастика” (2 раза в неделю)
- кружок по художественно-эстетическому развитию «Детский музыкальный театр» (проводится 1 раз в неделю)
- кружок по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) «Теремок» (проводится 1 раз в неделю)
Наименование и копии программ, реализуемых на платной основе
Рабочая учебная программа к кружку “Знайки”
Кружок “Знайки”, руководитель учитель-логопед Курочкина Марина Гарриевна
Программа кружка «Знайки» составлена для детей старшего дошкольного возраста и представлена двумя направлениями: первое направление – «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программы Колесниковой Е.В. «От звука к букве» и второе направление – «Математическое развитие», составленное на основе программы: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька; Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой
Цель программы: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками
.Рабочая учебная программа к кружку “Тренируем пальчики-развиваем речь”
Кружок “Тренируем пальчики-развиваем речь”, руководитель кружка учитель-логопед Курочкина Марина Гарриевна
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов. идущих от рук. Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. На занятиях мы выполняем:
- упражнения для массажа и самомассажа рук;
- упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;
- упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга;
- упражнения без предметов и с различными предметами (мячиками, прищепками, платками, карандашами, эспандерами и т.п)
- упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук.
Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).
Деятельность кружка «Тренируем пальчики – развиваем речь» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи: Оздоровительные:
– развивать речевое дыхание, моторные функции;
Образовательные:
– уточнять, расширять и совершенствовать словарный запас детей;
– совершенствовать грамматический строй речи;
– научить дошкольников делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;
– формировать пространственные представления;
Развивающие:
– развивать связную речь;
– развивать чувство ритма, способность ощущать в речи ритмическую выразительность;
– развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать артикуляционный аппарат, умение правильно выполнять артикуляцию звуков;
– развивать голосовой аппарат;
– формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
– развивать просодические компоненты речи;
– развивать творческие способности детей;
– развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;
– развивать функции контроля и саморегуляции;
– развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной);
Учебная рабочая программа к кружку “Логоритмика”
Кружок “Логоритмика”, руководитель кружка учитель-логопед Карнюшина Евгения Александровна
Деятельность кружка «Логоритмика» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, развитие речи и творческих способностей.
Цель: развитие речи и мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
– развивать речевое дыхание, моторные функции;
Образовательные:
– уточнять, расширять и совершенствовать словарный запас детей;
– совершенствовать грамматический строй речи;
– научить дошкольников делать самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами;
– формировать пространственные представления;
Развивающие:
– развивать связную речь;
– развивать чувство ритма, способность ощущать в речи ритмическую выразительность;
– развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать артикуляционный аппарат, умение правильно выполнять артикуляцию звуков;
– развивать голосовой аппарат;
– формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
– развивать просодические компоненты речи;
– развивать творческие способности детей;
– развивать умение подражать движениям рук взрослого; соотносить движения рук с речью;
– развивать функции контроля и саморегуляции;
– развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной);
– развивать умение снимать физическое и эмоциональное напряжение.
Воспитательные:
– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
– создавать на занятиях положительный эмоциональный настрой, атмосферу праздника, радости;
Основные задачи по основной программе:
Способствовать формированию устойчивого интереса и положительного эмоционального отношения детей к речевой деятельности.
Формировать у детей целостное восприятие пространства и времени, гармонизацию психического развития ребенка.
Всесторонне развивать ребенка: двигательные умения и навыки, элементарные ритмические способности, речедвигательную и дыхательную систему.
Задачи по национально-региональному компоненту:
Развитие способностей детей и преодоление речевых нарушений путем знакомства с произведениями русского народного творчества, игровым и фольклорным репертуаром.
Учебная рабочая программа к кружку “Логоритмика для детей 2-3 лет
За основу программы кружка «Логоритмика» взята программа по логоритмике в детском саду Картушиной М.Ю.
Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающее исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения
Рабочая учебная программа к кружку “Детский музыкальный театр”
Кружок “Детский музыкальный театр”, руководитель кружка воспитатель Героева Людмила Владимировна.
За основу взята программа по театрализованной деятельности для дошкольников «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой.
Цель программы: развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства, способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми. Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.
Задачи:
- Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Обучение детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.).
- Приобщение детей к театральной культуре, обогащение их театрального опыта: знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Мытищи.
- Развитие интереса у детей к театрально – игровой деятельности. Рабочая учебная программа к кружку “Теремок”
Кружок “Теремок”, руководитель кружка воспитатель Якомаскина Татьяна Андреевна.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, – невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства, способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми. Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Обучение детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.).
- Приобщение детей к театральной культуре, обогащение их театрального опыта: знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Мытищи.
В Программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, гимнастика на фитболах – больших гимнастических мячах. Реализация данной программы способствует формированию у детей практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической физкультурой и спортом, развитию осознанного отношения к своему здоровью, воспитывает умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя, своё состояние.
Цель: предупреждение нейоортопедических нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования больших гимнастических мячей
Задачи:
формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;
развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания;
развивать физические качества: гибкость, силу, ловкость, выносливость, быстроту движений;
формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.